Лицензии: Госкомсвязи РФ №9663 на предоставление услуг сотовой
радиотелефонной связи в диапазоне 800 Мгц, Министерства связи РФ №5273 на
предоставление в аренду каналов связи.
ОАО "Санкт-Петербург Телеком" основано в 1992
г. Учредителями компании выступили КУГИ
Петербурга и американская компания Omni Capital Partners,
Inc., контрольным пакетом которой владела корпорация Motorola
(США). Эксплуатация сети началась в июле 1994 г., а в марте 1996 г.
Госсвязьнадзор выдал разрешение на ее коммерческую эксплуатацию. С июля
1996 г. компания действует под торговой маркой FORA Communications. В мае
1997 г. покупателем пакета Omni стала фирма Millicom International
Cellular S.A. (Люксембург). Акции FORA были перераспределены: КУГИ, Millicom Vol
Holding GmbH, и "Телеком-XXI
Девелопмент". Очередное изменение в реестре акционеров ОАО
«Санкт-Петербург Телеком» произошло 20.07.2000 г. Вместо компании "Телеком
ХХI Девелопмент Лтд." акционером стала компания "ДигиТелКом Лтд.",
зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Количество абонентов
на конец февраля 2001 г. составило более 32 тысяч человек.
Компания
"Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка FORA Communications)
предоставляет услуги местной, междугородной и международной сотовой связи
в стандарте N-AMPS (Narrow Advanced Mobile Phone Service); диапазон частот
- 800 Мгц. Стандарт N-AMPS относится к семейству стандартов AMPS, которое
распространено в Северной и Южной Америке, а так же в ряде стран Азии.
FORA стала вторым оператором сотовой связи в Петербурге. FORA является
членом "Ассоциации-800", объединяющей российских операторов стандарта
AMPS. Компания обеспечивает роуминг с более чем 100 городами России. Кроме
того, абоненты FORA, выезжающие за рубеж, остаются на связи в 49 странах
мира. Молодая, динамично развивающаяся компания FORA, непрерывно внедряя
все новые технологии и расширяя зону покрытия сотовой связью, постоянно
нацелена на поиск новых партнеров в России и за рубежом.
Оборудование
сети FORA, включая коммутатор, базовые станции и передающее оборудование,
выпущены американской корпорацией Motorola. Поставщиками сотовых телефонов
выступают Motorola, Philips, Nokia, Ericsson. FORA постоянно заботится о
защите интересов своих абонентов. Свидетельством этому могут служить
следующие этапы развития компании: Долгое время
абонентские службы сотовых компаний Санкт-Петербурга работали только в
будние дни с 9.00 до 18.00, что вряд ли отвечало потребностям сущеcтвующих
абонентов, так как, естественно, создавало большие неудобства для них. В
случае неисправности телефона или проблемы со связью абонентам приходилось
ждать утреннего открытия абонентских служб сотовых компаний. В 1995 году
компания первой среди Санкт-Петербургских операторов сотовой связи ввела
круглосуточное многоканальное обслуживание клиентов без выходных дней.
Позже примеру FORA последовали другие сотовые операторы. В
определенный момент времени на мобильном рынке города активизировались так
называемые «пираты», нелегально использовавшие эфирное время путем
несанкционированных подключений на чужие сотовые номера. Это доставляло
много проблем, как абонентам, так и самим сотовым операторам. В начале
1996 г. компания объявила о внедрении программы, созданной корпорацией
Motorola для борьбы с несанкционированными подключениями. Программа
гарантировала клиентам, что они будут платить только за собственные
разговоры. Через полтора года компания внедрила еще более совершенный и
новый способ защиты - систему аутентификации абонентов A-Key. Долгое время
«Санкт-Петербург Телеком» продавала телефоны самостоятельно. С ростом
абонентской базы появилась необходимость увеличения количества мест продаж
и приема платежей, обеспечения большего количества торговых точек,
расположенных во всех районах города и пригородов. С осени 1995 г. FORA
начала создание дилерской сети. В настоящее время FORA обладает развитой
дилерской сетью продаж - более 50 дилеров обеспечивают более 100 мест
продажи оборудования и подключения к сети FORA. Название ОАО
«Санкт-Петербург Телеком», или «СПТ», оказалось не очень простым для
восприятия абонентов. При упоминании названия компании часто возникали
ассоциации с компанией «СПТ» -«Санкт-Петербургские Таксофоны». В июле 1996
г. «Санкт-Петербург Телеком» начала работу под торговой маркой FORA
Communications. FORA Communications провела мощную рекламную кампанию, что
привело к резкому увеличению числа ее абонентов. Название FORA
Communications быстро завоевало рынок и сейчас известно почти
каждому. Зарубежные сотовые компании уже давно используют систему
дифференцированных пакетных тарифных планов при обслуживании клиентов.
Пакеты представляют собой различные по величине фиксированные суммы оплаты
за месяц с включенным в нее различным фиксированным количеством локальных
минут. Абонент выбирает приемлемый для него пакет в зависимости от своей
кредитоспособности и потребности. Эта система завоевала огромную
популярность у многих зарубежных пользователей сотовой связи. С августа
1997г., впервые на петербургском рынке, компания стала продавать пакетные
тарифные планы (вместо традиционной ежемесячной абонентской платы и
поминутной тарификации). С ростом абонентской
базы процесс обработки абонентских счетов стал более трудоемким и занимал
довольно большое количество времени. С целью ускорения процесса
генерирования и доставки счетов абонентам в декабре 1997 г. FORA обновила
свою биллинговую систему: вместо американской программы, адаптированной
российскими программистами, была закуплена высокоэффективная российская
система обработки звонков и выставления счетов. Многие клиенты, часто
бывающие или живущие за пределами города, нуждались в телефонизации дачных
участков. Многие выражали желание пользоваться сотовым телефоном FORA за
городом в течение летнего сезона, и даже круглый год. В начале 1998 г.
FORA вышла в Лен. область. Первая областная базовая станция FORA
заработала в г. Выборг осенью 1998 г.; выборгским абонентам предлагался
петербургский (7-значный номер). С февраля 1999 г. FORA и «Облком» стали
предоставлять в Выборге местные (5-значные) номера. С 1998 г. FORA первой
в России начала внедрение удобной, простой, современной системы
предварительной оплаты сотовой связи по пластиковым картам FORACard, с
номиналами 25, 50 и 100 единиц. FORACard - это карта мобильной связи,
предназначенная для оплаты эфирного времени абонентом сотовой сети «FORA
Communications». FORACard - это универсальное средство платежа, носитель
кода, дающий возможность мгновенного доступа к персональному электронному
счёту абонента, который может быть восполнен в любое время по его желанию.
Карта мобильной связи является своеобразным КЛЮЧОМ к абонентскому счёту.
Теперь, купив карту мобильной связи FORACard, абоненты могут любое время
пополнить абонентский счёт, «заправить» свой мобильный телефон. Одним из
достоинств пластиковых карт является конфиденциальность. Доступ в сеть
осуществляется после набора секретного кода, указанного на карте.
Специальное оборудование и сами карты выпускает американская фирма
Domital. К концу 1998 г. этой услугой пользовалось более трети всех
абонентов компании, а к апрелю 1999 г. - более 50%. Летом 1998 г. FORA
вывела на рынок сотовые телефоны без прямого городского номера. Услуги
оплачиваются теми же картами, что и FORACard но по гораздо более низкому
тарифу за минуту. Как и при пользовании обычным сотовым телефоном владелец
7-мизначного «виртуального» номера может совершать исходящие звонки. Для
того чтобы позвонить на такой телефон, требуется набрать 14-значный номер,
в котором 7 цифр одинаковы для всех, а 7 последних составляют
индивидуальный номер абонента. Работы по оптимизации
защиты сети от несанкционированных подключений продолжались. В августе
1998 г. FORA стала второй в мире компанией, внедрившей систему защиты от
несанкционированного доступа к сети, созданную американской корпорацией
Motorola. Система называется A-Key и позволяет проводить аутентификацию
абонентов. Первая такая система в мире заработала в начале 1998 г. на
Филиппинах. Внедрение A-Key повлекло за собой перепрограммирование
радиотелефонов FORA осенью того же года. Бесплатное перепрограммирование в
течение 2-х месяцев прошли 19 тыс. абонентов компании. Еще у 4 тыс.
человек были телефоны морально устаревших моделей, что не позволяло их
перепрограммировать, поэтому FORA предложила льготный обмен таких
аппаратов на новые. Долгое время
пользователи сотовой связи выражали желание оплачивать свои разговоры
посекундно. Это стало возможно благодаря FORA. Весной 2000 года FORA
первой из петербургских операторов сотовой связи предложила абонентам
систему тарифных планов с посекундной тарификацией разговоров, существенно
снижающую расходы петербургских пользователей на сотовую связь. Это
означает, что теперь при подключении к сети FORA Communications абонент
оплачивает свой разговор посекундно, - при выставлении ежемесячного счета
недоговоренная минута больше не округляется до полной минуты. Также весной
2000 года, идя навстречу пожеланиям существующих и потенциальных
пользователей мобильных телефонов, FORA первой из петербургских операторов
сотовой связи перешла на систему оплаты сотовой связи в рублях. Теперь
начиная с первой минуты разговора, абонент оплачивает по фиксированным
рублевым ценам столько секунд эфирного времени, сколько он проговорил. С
этого момента пользователи сотовой связи FORA стали полностью застрахованы
от потерь, неизбежных при росте курса доллара - компания не будет
постоянно переоценивать тарифы вдогонку за инфляцией. В настоящее время FORA
показываeт стабильно высокие темпы прироста абонентов, расширяет зону
охвата в область, увеличивает ассортимент продаваемого оборудования,
предлагает своим клиентам разнообразные варианты обслуживания по различным
тарифам, и постоянно расширяет спектр предлагаемых способов оплаты в
зависимости от пожеланий потенциальных и реальных пользователей сотовой
связи FORA.
Информация предоставлена FORA Communications. ,
|